Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Protest-ava

Геймер DoctorWho 26

364

Руководство и советы по Dota 2

Руководство и советы по Dota 2
DOTA 2 - Руководство и советы по Dota 2Руководство и советы по Dota 2

Этот гайд подойдёт всем: от новичков, которые совершенно не знают, что такое дота, до любителей, которые провели в игре не мало часов. Писал всё это около недели, за которую меня постоянно отвлекали всякими стрижками газона, поездками непонятно куда и прочими делами. Надеюсь, этот пост будет вам полезен. Ведь у многих уже есть Dota 2, но они в неё не играют, либо поиграли совсем чуть-чуть, не поняв всей её прелести.

Содержание:
- Словарь терминов и сокращений.

- Предыстория.

- В чём же суть Dota?

- Как начать играть в Dota 2?

- Герои.

- Роли героев.

- - - 1) Основные роли.

- - - 2) Второстепенные роли.

- Строения.

- - - 1) Башни.

- - - 2) Крепость.

- - - 3) Бараки/казармы.

- - - 4) Фонтан.

- - - 5) Другие строение.

- - - 6) Glyph of Fortification.

- Артефакты.

- - - 1) Town Portal Scroll.

- - - 2) Bottle.

- - - 3) Observer Ward.

- - - 4) Sentry Ward.

- - - 5) Gem of True Sight.

- - - 6) Animal Courier.

- Руны.

- Крипы.

- Техника контроля крипов.

- - - 1) Добивания и денай.

- - - 2) Отвод и дабл спавн крипов.

- Рошан.

- Иллюзии.

- Заключение.






Руководство и советы по Dota 2
DOTA 2 - Руководство и советы по Dota 2Руководство и советы по Dota 2

Словарь терминов и сокращений

Я хоть и пытался не использовать сокращений и характерных для Dota слов (либо описывал их в скобках), но всё-таки кое-что может быть непонятно. Ну, а также во время игры и в различных гайдах вы можете встретить непонятные слова. Некоторые скажут, что часть этих слов это просто английские слова, но представьте: играет новичок, а там в чате используют какое-нибудь слово типа "тавер". Ну, что ещё за тавер? Может это сокращение или что ещё? Он зайдёт сюда и увидит, что это обыкновенное Tower. Ведь читать Tower как "тавер" не правильно даже, а пишут так часто.

Для поиска чего-то конкретного лучше использовать Ctrl+F.

AFK/Away from the keyboard (афк) - отошёл от клавиатуры/компьютера. Используется тогда, когда игрок отлучился (хочет отлучится) на короткое время.

Aggro (агро) - Аббревиатура для агрессии. В игре под контролем ИИ находятся башни и крипы. Они могут переключаться с одного враждебного юнита на другого – "переагриваться", а фраза "I have aggro" будет означать, что вражеские юниты переключились на вас и атакуют.

AoE - заклинания по площади. 500 АоЕ - заклинание, радиусом 500.

Armor (армор) - броня, защита.






B (Б) - назад. Означает команду к отступлению. Также употребляется в значении "я отступаю/возвращаюсь" (например, когда герой уходит с линии на респ).

BB/bye bye (бб) - пока-пока.

Bash (баш) - удар с эффектом паралича на короткое время.

BD (БД, бекдор) - сокращение для "Backdooring". Это попытка уничтожения вражеских строений без участия союзных крипов в радиусе 500 единиц. У многих строений есть защита от бекдора.

BG/Boring game/Bad game - скучная/плохая игра. Обычно говорится в конце игры.

BKB (БКБ) - аббревиатура для предмета Black King Bar, дающего имунитет к заклинанию (появляется такой же эффект как при использовании глифа)

Bot/Bottom (бот) - обозначает боковую (нижнюю) линию карты.

Buff (бафф/баф) - положительное заклинание, наложенное на юнита.






Carry (кери/керри) - тип героя, который может одолеть вражескую команду на поздних этапах игры. Такими героя нужно много времени, золота и опыта, чтобы быть полезными.

Cast (каст) - произнесение заклинания.

CD/Cooldown (КД/кулдаун) - период времени до повторного использования заклинания, способности, или предмета.

Chanelling Spell (ченелинг спелл) - Непрерывно кастующееся заклинание. Прерывается каст станом или смертью.

Creeps (крипы, мобы) - монстры, выходящие с базы на встречу другим крипам.

CriticalStrike (крит) - критический удар, который наносит урона больше, чем обычный.

CW/Clan war (кв/клан вар) - игра против кланов/команд.






DD/Damage Dealer (ДД, дамагер) - тип героев, обладающие потенциалом нанесения высокого урона.

Debuff (дебаф) - отрицательный эффект или эффект, наносящий ущерб юниту. Противоположность Buff.

Def/Defend - защищать. Например: Def mid tower - защищайте центральную башню.

Deny/Denying (денай) - убийство союзного крипа, башни или героя, предотвращая получение вражеским героем золота и опыта.

Dire - тёмная сторона, база которой находится в правом верхнем углу карты.

Disable (дизейбл) - эффект, не дающий герою двигаться, использовать способности или атаковать, делая его бесполезным на короткий отрезок времени.

DoT (дот/доты) - периодический урон, то есть несколько раз наносящийся через определённый промежуток времени (например, какой-нибудь яд).

DPS/Damage per second (дпс) - аббревиатура обозначающая урон в секунду. Мера урона, который наносит юнит за одну секунду.






Easy lane (изи лайн) - лёгкая линия, на которой легче играть. Для Radiance это бот, а для Dire - топ.

EXP/Experience (экспа) - опыт.






Farm/Farming (фарм/фарминг/фармить) - процесс получения денег и опыта за убийство вражеских крипов.

Feeder (фидер) - игрок, который "кормит" вражескую команду золотом и опытом, часто умирая от вражеских героев.

FFS/For f**k's sake - по смыслу что-то вроде "Да что же это такое!", возмущение. Например: "ffs, will you stop autoattacking creeps?" - "Да что же это такое, сколько уже можно бить крипов авто-атакой?"

Frag (фраг) - очко, начисляемое за убийство.

Frag Stealing/Kill Stealing (фраг/килл стиллинг) - Добивание героя противника с явным намерением украсть фраг у союзника, имеющего возможность убить этого же героя.






Gank (ганк/ганкать) - аббревиатура Gang Kill. Стратегия, где группа героев объединиться, чтобы неожиданно убить одного или несколько вражеских героев.

GG/Good game - хорошая игра. Противоположность BG.

GJ/Good job - хорошая работа.

GL/Good luck - пожелание удачи.

Gosu - профессиональные игроки высшей лиги.






H/Help - помощь. Обычно используется в значении "ПОМОГИТЕ, А-А-А-А-А~"

Harassment/Harass (харасс) - процесс нанесения урона врагу, основная задача которого - держание врага в постоянном напряжении и усложнение его фарма. А также нужен для того, чтобы вражеский герой побыстрее истратил все свои лечащие предметы и ушёл на респаун лечиться. Если коротко, то это нанесение ударов по врагу, который стоит с вами на одной линии.

Hard lane (хард лайн) - сложная линия, на которой несколько сложнее играть. Для Radiance это топ, а для Dire - бот.

HF/Have fun - стандартное пожелание получить удовольствие от игры.

Hosu - игрок средней лиги, обладающий средним уровнем скилла.

HP/Hit points (хп, хит поинтс) - очки здоровья.






Imba (имба) - очень сильный игрок, которого крайне трудно победить и/или показывающий высокое мастерство игры. Get imba (стань имбой) - слоган компании Razor.

IRL/In real life - в реальной жизни.






Jungling (джанглинг/джанглить) - процесс фарма крипов в лесу.






K/Ok - стандартная форма согласия.






Lane/Line (лайн/линия) - обозначение одного из трёх путей, соединяющих две крепости, по которым двигаются крипы.

Lasthit (ластхит) - нанесение фатального (последнего) удара.

Late/Late game (лэйт/лейт-гейм) - поздняя стадия игры. Уровни героев 16 и более.

Leaver (ливер) - игрок, выходящий из игры до её окончания.

LOL/Laughing out loud/Lots of laught (лол) - текстовое выражение смеха.

Low (лоу) - низкий уровень. Например: low HP/MP.

LVL (лвл) - уровень. Уровень героя, например.






Mid/Middle/Mid lane (мид) - центральная (средняя) линия.

Miss/MIA/SS (мисс/миа/сс) - сообщение о том, что герой пропал из зоны видимости (с линии), вероятно для того чтобы совершить Gank. К примеру, "Earthshaker ss" или "Earthshaker miss" говорит нам о том, что пропал Earthshaker и давно не появлялся в зоне видимости. Если ушедший герой вернулся, пишут "re". Если отошло два героя, пишется ss2. Если вас нет на линии, то надо писать с какой линии ушёл герой. Например: "SS mid".

MP/Mana points (МП, мана поинтс) - Очки маны.






Nerf (нерф/нерфить) - Обычно говорится тогда, когда что-то сделали слабее (понерфили). Например, если разработчики ослабили какую-то способность героя.

Noob/Newbie (нуб) - новичок в игре. Также используется как оскорбление, обозначающее крайне низкое мастерство игры. Также в последнем значении употребляется слово "дно". Например: "Ну ты и дно!"

NP/No problems - нет проблем.

Nuke (нюк) - заклинание, которое предназначено для того, чтоб моментально нанести большой урон. Обычно такое заклинание имеет малый кулдаун.






OMG/Oh may god - О боже мой.

OOM (оом) - аббревиатура, обозначающая недостаток маны для использования способностей.

OWN (заовнили) - победили в игре, показав своё преимущество.






Patch (патч) - обновление игры.

Patch note (патч нот) - список обновлений игры.

Pet (пет/петомец) - создание, которое герой может призвать или переманить на свою сторону. К примеру, Quillbeast это пет Beastmaster'а.

Pick (пик) - выбор. Например: пикнули Drow Ranger - выбрали героя Drow Ranger. Режим игры All pick - выбор из всех.

PLS/PLZ/please - пожалуйста. Например: help me, pls - помогите мне, пожалуйста.

Pull/Pulling (пулл, пуллинг, отвод) - техника, при которой герой привлекает внимание вражеского/нейтрального юнита для того, чтобы его отвлечь или отвести с места.

Push/Pushing (пуш, пушинг, пушить) - это процесс активного уничтожения волн вражеских крипов.






Radiance (радианс) - светлая сторона, база которой находится в левом нижнем углу карты.

Regen (реген) - восстановление. Например: Regen HP/MP.

Resist/Resistance (резист) - сопротивление. Например, сопротивление к магическому урону.

Roamer (роумер) - герой, который перемещается с лайна на лайн, особенно на ранних этапах игры, для того, чтобы ганкать вражеских героев или защищать своих.






Silence (сайлентс, сало, молчание, молчанка) - способность, которая запрещает использование целью способностей, а в некоторых случаях и предметов.

Skill (скилл) - способность, умение юнита. Также употребляется в значении "мастерство". Например: "у него низкий скилл".

Slow (слоу) - медленно, замедление. Например, скилл, замедляющий скорость бега или атаки героя.

Solo (соло) - один, в одиночку. Например, solo lane - в одиночку на линии.

Spell (спелл) - заклинание.

Sry/Sorry - извиняюсь.

Stun (стун/стан/станить) - способность юнита обездвижить противника или сделать его полностью неактивным на некоторе время.

Summoner (суммонер) - герой, основной целью которого является призыв и контролирование петов.

Support (саппорт, саппортер) - герой, основной целью которого является поддержка своей команды с помощью лечения, бафов, разведки территории и обнаружения врагов. Также саппорты могут саботировать вражеских героев с помощью дизейблов, замедления или дебаффов.






Tank (танк, танковать) - герой, который может выдержать большую часть урона.

Tower (тавер) - башня, вышка.

Team Sell (тим селл) - продажа вещей героя, за которого играл вышедший из игры игрок. Продавать надо этим же героем, преддварительно взяв его под свой контроль.

Top/Top lane (топ) - верхняя линия на карте.

TP (тп) - сокращение от Town Portal Scroll. Также употребляется как процесс телепортации. Например, "Я тп на респ" означает "Я телепортируюсь на респ".

TY/THX/Thank you - спасибо.






Ultimate (ульт, ульта) - обычно четвёрный скилл героя, по умолчанию на R.






Wipe (вайп) - случай, когда за которкий промежуток времени умирает вся команда.

WP/Well played - хорошо сыграли. Часто используют вместе с GG (GG WP).

WTF/What the f*ck? - какого хрена?






Во время игры вы можете услышать некоторые фразы за убийства героев, о них и будет написано ниже.

-

FB/First blood - первая кровь. Появляется при самом первом убийстве в игре. За FB даётся 200 золота.

-

Серия убийств без смертей:

3 kills - "Killing Spree"

4 kills - "Dominating"

5 kills - "Mega Kill"

6 kills - "Unstoppable"

7 kills - "Wicked Sick"

8 kills - "Monster Kill"

9 kills - "Godlike"

10 kills - "Beyond Godlike. Holy Shit!"

-

Убийство нескольких героев за короткий промежуток времени:

2 kills = "Double Kill!"

3 kills = "Triple Kill!"

4 kills = "Ultra Kill!"

5 kills = "RAMPAGE!"






Руководство и советы по Dota 2
DOTA 2 - Руководство и советы по Dota 2Руководство и советы по Dota 2

Предыстория

Началось всё с Warcraft III: Reign of Chaos, real-time стратегии, для которой в редакторе уровней World Editor была сделана карта-мод DotA (Defense of the Ancients - Оборона Древних). А сама карта была основана на карте Aeon of Strife для StarCraft.

Карта Defense of the Ancients была создана в 2003 году неким Eul. Однако после выхода аддона Warcraft III: The Frozen Throne Eul не выпустил новую версию, но открыл исходный код сценария. Далее было создано много вариантов этой карты, однако самой популярной стала Allstars, созданная Стивом Фиком, известного как Guinsoo. Её популярность обусловлена, в первую очередь, большим разнообразием героев и их способностей, а также широким выбором артефактов и правил, по которым велась игра. Фик добавил в игру систему рецептов, которые используются для создания более мощных артефактов, а также босса Roshan (Рошан), названного по имени шара для боулинга.

Далее Фик передаёт работу над картой IceFrog'у. С версии 6.01 он стал добавлять новых героев, предметы и дорабатывал различные аспекты игры. Как и до этого, активно в разработке учавствовали фанаты, которые высказывали свои идеи касательно DotA. Лучшие из них добавлялись в игру.

Далее начинают появляться различные локализации карты, в том числе и русская. Также из названия убирают Allstars, теперь карта называется просто DotA.

В октябре 2009-го Valve Corporation наняла IceFrog для участия в новом проекте. Сторонними разработчиками было создано множество различных программ. Например, были добавлены чёрные списки для читеров и других недобросовестных игроков, проверка пинга, страны. В начале 2010-го IceFrog объявил, что программист Varlock начал работу над программой Ghost Proxy ++, которая позволяла переподключаться к игре, если игроки вылетели из игры. Также велась работа над AI-версией карты, то есть появились боты.

Летом 2010 года Valve подала заявку на регистрацию торговой марки DotA, а 13 октября анонсировала DotA 2. Сейчас же во всю идёт закрытый бета-тест. По сути, Dota 2 это та же DotA, только на другом движке и с некоторыми новыми фишками типа кастомизации героев.






Руководство и советы по Dota 2
DOTA 2 - Руководство и советы по Dota 2Руководство и советы по Dota 2

В чём же суть Dota?

Игроки делятся на две команды (Radiant и Dire/Свет и Тьма) по 5 человек. У каждого игрока есть свой уникальный герой. Главной целью является уничтожение главного вражеского строения.

Руководство и советы по Dota 2
DOTA 2 - Руководство и советы по Dota 2Руководство и советы по Dota 2

Главные здания команд.
Думаете, что всё так просто? Что можно пробраться на базу, пока там никого нет и уничтожить её или ещё что-нибудь в этом роде? Ха-ха. Дело в том, что для уничтожения вражеской базы нужно сначала уничтожить защитные сооружения, которые расположены на линиях (топ, мид и бот). Надо стараться защищать свои башни и уничтожать вражеские. На паблике обычно идут по двое на топ и бот, а на миде стоят по одному герою, но также есть и другие тактики. По каждой линии идут крипы (монстры, управляемые компьютером), о кторых я напишу ниже.
Руководство и советы по Dota 2
DOTA 2 - Руководство и советы по Dota 2Руководство и советы по Dota 2

1 - топ, 2 - мид, 3 - бот.
Защитные сооружения представлены в виде башен, которые делятся на уровни. Пока не уничтожите башню первого уроня, не сможете уничтожить башню второго уровня (у неё будет неуязвимость) и т.д. Не обязательно уничтожать их все, достаточно уничтожить башнии одной линнии (топ, мид или бот), и тогда можно будет атаковать главное здание. Также башни стреляют.
Руководство и советы по Dota 2
DOTA 2 - Руководство и советы по Dota 2Руководство и советы по Dota 2

Расположение башен. Белым указаны уровни башен.

Во время игры вам будет начисляться опыт и золото. Опыт нужен для прокачивания вашего героя. За каждый уровень даётся одно очко умения. Очки умений тратятся на улучшение скиллов или характеристик героя. Золото тратится на покупку различных артефактов, а также на преждевременный выкуп героя, если вы не хотите ждать пока герой возродится.






Как начать играть в Dota 2?

Игра распространяется через Steam. Поэтому, как ни странно, сначала надо получить игру там. Сейчас идёт закрытый бета-тест (ЗБТ), поэтому доступ получить довольно не просто. Но я не буду описывать как именно, потому что скоро игра официально выйдет. Она будет распространятся по системе F2P (free to play), а значит получить доступ к Dota 2 будет проще простого. Достаточно будет найти её в Steam и скачать.

Ну, вот вы скачали Dota 2. Что же делать дальше? Для начала я бы рекомендовал открыть вкладку "Обучение" и почитать там описание героев. Все герои уникальны, поэтому вы можете найти, так сказать, своего героя. Любите вы в невидимости подкрадываться к врагу и атаковать его сзади или же предпочитаете врываться в гущу боя и кромсать всех налево и направо. А может вы любите помогать вашим союзникам, исцеляя их ранения? Всё это и намного больше есть в Dota 2. Просто с подходящим вам героем вы быстрее научитесь играть. А позже уже сможете научиться играть и другими героями.

Выбрали своего героя? Теперь нужно найти гайд (руководство) по этому герою. Где? Да хотя бы здесь. Есть множество ресурсов с гайдами по тем или иным героям, поэтому можно просто погуглить. Далее идём играть этим героем с ботами (героями, управляемыми компьютером). Можно играть в одиночку с союзными ботами против команды других ботов. Также есть режим, в котором пять человек играют в одной команде против команды ботов. Главное помните, что боты в основном играют идеально (и вообще действуют только по заданым алгоритмам), когда как игроки допускают ошибки. Поэтому если у вас не очень хорошо получается играть с ботами - попробуйте поиграть против людей. Гораздо лучше играть совместно с друзьями, собравшись предварительно в голосовой конференции Skype или же другой подобной программе. Об основах игрового процесса я писал чуточку выше.






Руководство и советы по Dota 2
DOTA 2 - Руководство и советы по Dota 2Руководство и советы по Dota 2

Герои

В Dota очень много героев. Каждый выглядит по-своему, у каждого есть своя история и уникальные способности. Герои делятся на тьму и свет (как и стороны во время игры), но выбирать можно любого героя независимо от того, за какую сторону вы играете (это меня немного ввело в ступр, когда я сам только начинал играть). Также герои делятся по основной характеристике: сила, ловкость и интелект. Эти характериситики есть у всех героев, но за каждое очко основновного атрибута, у героя поднимается урон на 1.

Также у всех героев:

- Каждое очко силы увеличивает максимальное количество очков здоровья на 19.

- Каждое очко силы увеличивает скорость восстановления здоровья на 0,03 в секунду.

- Каждые 7 очков ловкости увеличивают броню на 1.

- Каждое очко ловкости увеличивает скорость атаки на 1.

- Каждое очко интеллекта увеличивает максимальное количество очков маны на 13.

- Каждое очко интеллекта увеличивает скорость восстановления маны на 0,04 в секунду.






Руководство и советы по Dota 2
DOTA 2 - Руководство и советы по Dota 2Руководство и советы по Dota 2

Роли героев

Роли в Dota определяются стилем игры героя, в зависимости от его характеристик и способностей. Для различных героев подходят разные роли, поэтому они могут действовать по-разному в различных ситуациях. Есть основные и второстепенные роли.

1. Основные роли.
Это роли, без которых команде будет очень сложно.

1.1 Керри (Carries).

Керри-герои - это герои, которые должны очень много фармиться, т.к. сильно зависят от предметов. Их потенциал раскрывается ближе к лейт-гейму (поздней стадии игры). Керри - основная сила команды. Но нельзя, чтобы команда целиком состояла из героев этого типа, потому что они будут мешать друг другу зарабатывать золото и опыт. Лучше 2-3 хорошо прокаченных керри, чем 4-5 средненько. Также есть полу-керри, которые тоже могут, так сказать, тащить игру на начальной и средней стадии, но в лейт-гейме всё-таки будут уступать керри.

Примеры керри-героев: Anti-Mage, Naga Siren, Phantom Assassin и многие другие.

1.2. Поддержка (Supports).

Саппорты - это герои, помогающие своим союзникам. Помощь заключается в замедлении и обездвиживании врагов, исцелении, а также в том, чтобы давать союзным героям получить как можно больше золота и опыта (кстати, передавать их никоим образом нельзя). Также саппорты следят за тем, чтобы команду не застали врасплох. Эти герои не так сильно зависят от предметов, поэтому именно они должны покупать такие предметы как Smoke of Deceit, Animal Courier, Observer Ward и Sentry Ward (о некоторых из них поговорим позже). Саппорты, стоящие на одной линии с керри, должны давать добивать всех крипов именно керри-героям (об этом также будет сказано ниже).

Примеры саппорт-героев: Dazzle, Crystal Maiden, Chen, Omniknight и другие.

1.3. Ганкеры (Gankers).

Ганкеры - это герои, специализирующиеся на быстром убийстве вражеских героев. Суть игры за ганкеров заключается в том, чтобы мешать вражеским керри-героям, убивая их или хотя бы раня, чтобы те пошли лечиться (а потраченое на это время обойдётся им упущенным золотом и опытом). Эта роль важна также, как и предыдущие. Ведь намного лучше, когда ваши керри хорошо раскачались, а вражеские - нет.

Примеры ганк-героев: Pudge, Zeus, Batrider и прочие.

Руководство и советы по Dota 2
DOTA 2 - Руководство и советы по Dota 2Руководство и советы по Dota 2
2. Второстепенные роли.
Это роли, которые увеличивают разнообразие тактик. Обычно герои имеют по одной основной роли и одной-тремя второстепенными. Таким образом второстепенные роли дают лишь больше возможностей, но никак не навязывают какой-то определённый стиль игры.

2.1. Инициаторы (Initiators).

Инициаторы нужны для того, чтобы начать сражение (инициировать его). Обычно это заключается в том, чтобы обездживить противников и наносить урон всей команде, оставляя возможность союзникам завершить начатое. Им стоит не трогать персонажей с большим количеством здоровья, а акцентрировать своё внимание на боллее слабых (саппортов, например). Часто инициаторы обладают AoE-способностями (наносящими урон по площади).

Примеры: Tidehunter, Earthshaker, Puck.

2.2. Пушеры (Pushers).

Пушеры специализируются на уничтожении вражеских крипов и башен, чтобы как можно быстрее завершить игру, пока вражеские керри не стали слишком сильны. Также они мешают противнику получать опыт и золото. Пушеры обладают способностями для быстрой остановки вражеских крипов, либо на создании мощных волн союзных крипов.

Примеры: Venomancer, Death Prophet, Nature's Prophet, Undying.

2.3. Лесники (Junglers).

Как вы уже могли догадаться, лесники - это те герои, которые могут качаться и фармиться в лесу, давая одному из союзников развиваться на линии в одиночку (это будет приносить ему куда больше опыта и золота). Джанглеры, обычно, имеют способности, позволяющие им брать под свой контроль нейтральных крипов или же быстро их уничтожать. Преимущество такой тактики в том, что ваша команда в целом получает больше опыта, чем соперники, если это, конечно, не затрудняет развитие союзников.

Примеры: Nature's Prophet, Chen, Lycanthrope.

2.4. Роумеры (Roamers).

Роумеры (дословно "бродяги") на ранних этапах игры могут вместо фарма крипов активно перемещаться по карте, внезапно появляюсь на разных линиях пытаясь убить вражеских героев. То есть практически как ганкеры.

Примеры: Bounty Hunter, Night Stalker, Tiny.

2.5. Танки (Tanks/Durable).

Те, кто играл в ММО, вполне могут представить кто такие танки. Это герои, которые могут получать огромное количество урона по себе, т.е. они обладают очень хорошей выживаемостью. Они должны принимать весь урон на себя, защищая более слабых товарищей.

Примеры: Centaur Warchief, Axe.

2.6. Нюкеры (Nukers).

Это герои, обладающие способностями с низким КД (временем перезарядки).

Примеры: Zeus, Lina.






Руководство и советы по Dota 2
DOTA 2 - Руководство и советы по Dota 2Руководство и советы по Dota 2

Строения

1. Башни.
Руководство и советы по Dota 2
DOTA 2 - Руководство и советы по Dota 2Руководство и советы по Dota 2

Слева башня света, справа - тьмы.

Башни, как вы уже поняли, это очень важная часть игры.

- Башни 1-го уровня бьют немного медленнее остальных.

- Башни 2-4 уровня имеют защиту от обхода (бекдора). Если вы атакуете их без крипов, то они начнут восстанавливать здоровье на 90 очков в секунду и получать 25% урона от иллюзий.

- Имеют радиус обзора 1900/800 (днём и ночью соответственно).

- Дальность атаки 700 (есть герои, у которых дальность атаки выше, что позволяет атаковать башню, не получая от неё урона).

- Башни видят всех невидимых юнитов в радиусе 900.

- До начала игры все башни неуязвимы.

- Чтобы можно было бить главное здание, обазятельно нужно уничтожить обе башни четвёртого уровня.

- Все башни имеют невосприимчивость ко многим способностям.

Уровень башни
HP
Защита
Урон
Награда за разрушение (золото)
1
1300
18
100-120
452-470
2
1600
18
120-130
502-520
3
1600
25
122-182
552-570
4
1600
30
122-182
602-620
В первую очередь вышка атакует вражеского героя, который атакует союзного ей героя. Далее вышка бьёт того крипа/героя, который просто попал в радиус атаки башни. Потом вышка бьёт тех, кто атакует её. Последнее, что атакует вышка, это всякие варды Venomancer/Shadow Shaman/Pugna/Juggernaut, мины Goblin Techies, осадные катапульты. Также башня ни в коем случае не переключится на новую цель, пока не убьёт старую, либо пока она не выйдет из радиуса атаки. Также башня перестанет бить героя, если он ударит союзного ему крипа.
2. Крепость.
Руководство и советы по Dota 2
DOTA 2 - Руководство и советы по Dota 2Руководство и советы по Dota 2

Слева крепость света, справа - тьмы.

Крепость - это главное здание, которое необходимо уничтожить для победы.

- Имеет 4250 очков здоровья и 15 брони.

- Регенерация здоровья 3 хп/сек.

- Крепость охраняется двумя башнями, которые должны быть уничтоженны, чтобы её можно было атаковать.

3. Бараки/казармы.
Руководство и советы по Dota 2
DOTA 2 - Руководство и советы по Dota 2Руководство и советы по Dota 2

Слева бараки света, справа - тьмы.

Бараки находятся на каждой базе в конце линии за башнями третьего уровня. Как только их уничтожат, крипы вражекой команды получат бонусные очки здоровья и урон. За их убийство дают меньше опыта и денег. Существуют казармы ближнего боя и казармы дальнего боя (уничтожение одного из них усилит соответствующих крипов).
Тип барака
Здоровье
Регенерация
Защита
Награда за разрушение
Примечания
Казармы ближнего боя
1500
2.5 HP/сек
15
352-370 золота
В случае уничтожения:

- Сила атаки крипа ближнего боя увеличивается на 21, а прирост силы атаки на +1.

- Броня крипа ближнего боя увеличивается на 1.

- Уровень здоровья крипа ближнего боя увеличивается на 150, а восстановление здоровья на +9.

Казармы дальнего боя
1500
2.5 HP/сек
5
352-370 золота
В случае уничтожения:

- Сила атаки крипа дальнего боя увеличивается на 20, а прирост силы атаки на +2.

- Броня крипа дальнего боя увеличивается на 1.

- Уровень здоровья крипа дальнего боя увеличивается на 175, а восстановление здоровья на +8.

4. Фонтан.
Руководство и советы по Dota 2
DOTA 2 - Руководство и советы по Dota 2Руководство и советы по Dota 2

Фонтан сил света.

Фонтан является местом появления и возрождения героев. Он восстанавливает здоровье и ману за короткий период времени (4% в секунду). Ещё фонтан атакует любого вражеского юнита, вошедшего в радиус его действия (800), нанося 190-199 урона с огромной скоростью атаки. Также в фонтанах наполняется бутылка (итем Bottle). Интересный факт: в первой доте фонтан можно было разрушить, в Dota 2 же - нельзя.
5. Другие строения.
Руководство и советы по Dota 2
DOTA 2 - Руководство и советы по Dota 2Руководство и советы по Dota 2

Слева здание тьмы, справа - света.
Эти здания никак не влияют на игру, но отвлекают крипов. Также за них даётся ~160 золота. Имеют 500 здоровья и 0 брони.
6. Glyph of Fortification
Это способность, которая делает все союзные строения неуязвимыми на 4 секунды, ее может использовать любой игрок в команде раз в 5 минут. Символ может использоваться для того, чтобы остановить врага или замедлить на достаточное количество времени, чтобы организовать защиту. Кнопка активации глифа находится рядом с инвентарём и выглядит как жёлтый или даже золотистый круг. Если он серый, значит он ещё не восстановился. Там же будет видно сколько времени осталось до его восстановления.






Руководство и советы по Dota 2
DOTA 2 - Руководство и советы по Dota 2Руководство и советы по Dota 2

Артефакты

Артефакты это крайне важный элемент игры. Они дают их обладателю различные бонусы или даже дополнительные способности. Всего каждый герой может носить с собой не более шести предметов. Некоторые предметы могут комбинироваться и создавать один более мощный артефакт (часто для этого нужен рецепт). Большинство предметов может купить любой герой, но некоторые предметы не будут при этом полезны. Например, герой Slardar может купить предмет Skull Basher, но эффект от него не будет взаимодействовать с его собственной способностью Bash. Также герои не могут использовать предметы, купленные другими героями, но есть исключения (например, все употребляемые предметы). Предметы продаются в торговых лавках, которые делятся на основные, боковые и потайные.

Руководство и советы по Dota 2
DOTA 2 - Руководство и советы по Dota 2Руководство и советы по Dota 2

1 - основные, 2 - боковые, 3 - потайные.

Основные, как вы видите, находятся на респауне у фоната. В боковых продаются не все предметы, но те, что продаются там, продаются и в основном магазине. Они позволяют героям дольше стоять на своей линии. В потайной лавке продаются те предметы, которые больше нигде нельзя купить. У таких предметов в уголке иконки есть специальный значок. Покупать товары можно абсолютно во всех магазинах (даже на вражеской базе, да-да). Также не стоит забывать, что существует курьер, которого можно послать в торговую лавку и купить с помощью него необходимые артефакты, которые он доставит вам.

Не забываем пользоваться панелькой быстрой покупки. Просто перенесите туда предмет. У неё есть несколько полезных свойств. Во-первых, когда вы переносите туда предмет, он раскладывается на составляющие предметы. Так, перенеся туда предмет Bracer, в панели быстрого доступа появятся Circlet, Gauntlets of Strength и рецепт, из которых и собирается Bracer. Во-вторых, когда у вас появляется нужная сумма золота на какой-то из предметов, издастся характерный звон и этот предмет будет подсвечен золотой рамочкой. Всё это означает то, что вам легче контролировать процесс сбора и покупки предметов. Ведь лучше всегда покупать артефакты по частям. Хотя бы потому, что при смерти героя, вы теряете часть золота.

Руководство и советы по Dota 2
DOTA 2 - Руководство и советы по Dota 2Руководство и советы по Dota 2

Также там всегда лежит свиток телепортации, т.к. он может понадобиться вам очень внезапно.

Ещё очень важным элементом является хранилище. Физически оно расположено на респауне у фонтана. Его суть заключается в том, что вам не надо ходить каждый раз до торговой лавки для покупки (кроме потайной, туда всё равно придётся идти самому, либо курьеру). Работает оно так: вы покупаете предмет и он автоматически помещается в тайник. Позже вы можете прийти на респаун сами, либо просто позвать к себе курьера (он сам заберёт вещи из тайника).
Руководство и советы по Dota 2
DOTA 2 - Руководство и советы по Dota 2Руководство и советы по Dota 2

Интерфейс на этом скриншоте старый, но суть от этого не меняется.

Во время игры вы можете заметить, что для каждого героя есть рекомендуемые предметы. В большинстве случаев можно покупать их, но иногда вам может понадобиться предмет, которого нет в рекомендуемом. Тогда вам надо в магазине открывать соответствующую вкладку и уже там его покупать. А если вы ещё и не помните где находится этот предмет, то придётся поискать. Не очень удобно, правда? Поэтому список рекомендуемых предметов можно редактировать и сохранять для последующей загрузки. Можно сохранить итем-билды (наборы предметов) для каждого героя. Достаточно будет в начале игры загрузить нужный и всё.
Руководство и советы по Dota 2
DOTA 2 - Руководство и советы по Dota 2Руководство и советы по Dota 2

1 - редактировать, 2 - сохранить, 3 - загрузить. Если не видно, кликните ЛКМ по изображению.
Давайте рассмотрим несколько предметов, которые могут быть полезны абсолютно всем героям.
1. Town Portal Scroll.
Руководство и советы по Dota 2
DOTA 2 - Руководство и советы по Dota 2Руководство и советы по Dota 2

Очень важный предмет, который телепортирует (тп) вас к дружественному зданию. При нажатии ЛКМ на него появляется прицел, который надо навести к дружественному зданию (можно навести прямо на миникарте) и ещё раз нажать ЛКМ.

- Время восстановления: 65 секунд.

- Для телепортации необходимо 75 единиц маны.

- Стоит 135 золота.

- При двойном клике телепортирует к фонтану.

- В месте телепортации появляется особый эффект, который увидят все игроки (враги увидят только тогда, когда место телепортации попадает в их зону видимости).

- Также телепортация отображается на миникарте.

- Во время телепортации в пункте назначения у вас будет обзор радиусом 200.

- После окончания телепотрации исчезнут деревья в том месте куда вы телепортировались (чтобы избежать застревания).

- Время телепортации может меняться. Это зависит от того, сколько героев телепортировалось в радиусе 1100 от выбранного вами здания в течении 25 секунд. К первому тп добавляется 1 сек., а каждому последующему - 2. Пример: 1-ый герой телепортировался 3 секунды (стандартное время), через 3 секунды 2-ой - уже 4 сек., потом ещё через 3 сек. 3-ий - уже 6 секунд, и т.д. Секунды не добавляются при тп к фонтану!

- Перезарядка этого свитка имеет совместное время восстановления с Boots of Travel.

Важен этот предмет тем, что можно быстро начать оборонять башню. Также можно быстро убежать от преследования. Главное - чтобы не сбили сам процесс телепортации (для этого можно спрятаться в лесу). Этот предмет, как и все остальные, занимает одну ячейку в инвентаре, а это может стать проблемой нехватки места в инвентаре (ведь ячеек всего 6). Поэтому можно просто купить Boots of Travel, которые позволяют телепортироваться также и к дружественным юнитам (даже к крипам).

2. Bottle.
Руководство и советы по Dota 2
DOTA 2 - Руководство и советы по Dota 2Руководство и советы по Dota 2

Полезен на протяжении всей игры. Позволяет быстро восстановить здоровье и ману.

- Восстанавливает 135 здоровья и 70 маны.

- Стоит 600 золотых.

- Имеет три глотка (заряда).

- Бутылку можно восполнить у фонтана.

- Можно положить в курьера, чтобы он доставил её к фонтану (наполнил), а потом принёс бы обратно к вам.

- В Bottle можно хранить руну (о рунах будет написано ниже).

- После использования руны, находящейся в Bottle, Bottle автоматически восстанавливается.

- Бутылку нельзя выкинуть, когда в ней находится руна.

- Можно передать другому игроку, но если в ней будет руна, то он не сможет её использовать.

3. Observer Ward.
Руководство и советы по Dota 2
DOTA 2 - Руководство и советы по Dota 2Руководство и советы по Dota 2

Этот предмет устанавливается на землю и используется для разведки, то есть делает для своей команды видимой местность вокруг себя. С помощью него можно следить за перемещениями вражеских героев и контролировать появление рун.

- Продолжительность 6 минут.

- Очков здоровья 200.

- Броня 0.

- Имеет радиус действия 1600.

- Невидимый для вражеских героев.

- Стоимость 200.

- Имеет два заряда (то есть приобритается два варда за одну покупку).

- Из-за их ценности, в магазине варды можно купить только два раза. Их количество пополняется каждые 6 минут.

- Видимость ограничена также как у героев, то есть они не могут видеть через деревья или местность выше той, на которой стоит Observer Ward.

4. Sentry Ward.
Руководство и советы по Dota 2
DOTA 2 - Руководство и советы по Dota 2Руководство и советы по Dota 2

Почти тоже самое, что и Observer Ward, но видит невидимых и имеет малую дальность естественного обзора. Используются для обнаружения вражеских героев и вардов.

- Продолжительность 3 минуты.

- Очков здоровья 200.

- Броня 0.

- Имеет радиус естественного обзора 70.

- Показывает невидимых героев в радиусе 950.

- Невидимый для вражеских героев.

- Стоимость 200.

- Имеет два заряда (то есть приобритается два варда за одну покупку).

5. Gem of True Sight.
Руководство и советы по Dota 2
DOTA 2 - Руководство и советы по Dota 2Руководство и советы по Dota 2

Лежит в инвентаре у героя и показыват невидимое. Используется для разоблачения героев в невидимости и вардов.

- Постоянно показывает невидимое в радиусе 1100.

- Стоимость 700.

- Выпадает при смерти.

- Подобрать сможет любой герой, даже вражеский.

- В магазине находится в единственном экземпляре с временем восстановления 8 минут.

- Иллюзии, принадлежащие владельцу Gem of True Sight, также обладают способностью видить невидимое.

6. Animal Courier.
Руководство и советы по Dota 2
DOTA 2 - Руководство и советы по Dota 2Руководство и советы по Dota 2

Руководство и советы по Dota 2
DOTA 2 - Руководство и советы по Dota 2Руководство и советы по Dota 2

Также очень важный элемент игры, который позволяет дольше не уходить со своей линии. Им можно управлять напрямую, либо давать ему команды такие как: вернуться на базу, вернуть предметы в тайник, забрать предметы из тайника, отдать предметы герою, отправить в потайную лавку. Если курьер умрёт, то он возродится через 3 минуты.

- Стоимость 150.

- Очков здоровья 45.

- Броня 0.

- Скорость передвижения 350.

- Дальность обзора 350.

- Может быть улучшен до Flying Courier.

Flying Courier:

- Стоимость улучшения 220.

- Очков здоровья 150.

- Броня 10.

- Скорость передвижения 350.

- Дальность обзора 400.

- Летает над препятствиями (например, деревья).

- Имеет способность ускорения на 20 секунд.

При смерти любого курьера, каждый герой врага получит по 175 золота.






Руководство и советы по Dota 2
DOTA 2 - Руководство и советы по Dota 2Руководство и советы по Dota 2

Руны

Руководство и советы по Dota 2
DOTA 2 - Руководство и советы по Dota 2Руководство и советы по Dota 2

Руны дают вам полезный эффект на короткое время. Они появляются всего в двух местах на карте.

Руководство и советы по Dota 2
DOTA 2 - Руководство и советы по Dota 2Руководство и советы по Dota 2

Звёздочками показаны места появления рун.

Первая руна появляется в самом начале игры вместе с респауном первых крипов (00:00). Всегда появляется только одна руна. В каком? А вот по-разному бывает. Если её нет в одном месте, значит, как ни странно, она появилась в другом. Следующие руны появляются через каждые две минуты (02:00, 04:00 и так далее).

Контроль рун - довольно важный элемент игры, поэтому не стоит забывать о них. Также вы должны помнить, что руну можно положить в Bottle. Причём при использовании руны, которая лежит в Bottle, Bottle наполняется, что освобождает вас от постоянного похода к фонтану ради этого. Руна, помещёная в Bottle, активируется автоматически через 2 минуты, если не была активирована до этого.

Давайте посмотрим какие же бывают руны.

Название
Внешний вид
В Bottle
Описание
Двойной урон
Руководство и советы по Dota 2
DOTA 2 - Руководство и советы по Dota 2Руководство и советы по Dota 2
Руководство и советы по Dota 2
DOTA 2 - Руководство и советы по Dota 2Руководство и советы по Dota 2
При активации даёт герою а также подконтрольным иллюзиям в радиусе 500 +100% урона в течение 45 секунд. Эффект действует только на базовый урон от атаки. Также эффект не дает прибавку к чистому урону от предметов (таких как Divine Rapier).
Ускорение
Руководство и советы по Dota 2
DOTA 2 - Руководство и советы по Dota 2Руководство и советы по Dota 2
Руководство и советы по Dota 2
DOTA 2 - Руководство и советы по Dota 2Руководство и советы по Dota 2
При активации даёт герою +100% к скорости передвижения в течение 30 секунд. В большинстве случаев это увеличит значение скорости передвижения до максимума.
Восстановление
Руководство и советы по Dota 2
DOTA 2 - Руководство и советы по Dota 2Руководство и советы по Dota 2
Руководство и советы по Dota 2
DOTA 2 - Руководство и советы по Dota 2Руководство и советы по Dota 2
При активации увеличивает восстановление здоровья на 100 в секунду и восстановление маны на 67 в секунду. Действует 30 секунд. Эффект пропадает, если герой получает урон или если здоровье и мана достигают их максимального значения.
Невидимость
Руководство и советы по Dota 2
DOTA 2 - Руководство и советы по Dota 2Руководство и советы по Dota 2
Руководство и советы по Dota 2
DOTA 2 - Руководство и советы по Dota 2Руководство и советы по Dota 2
При активации делает героя невидимым на 45 секунд. Невидимость исчезает если герой начинает атаковать или использовать заклинания. Невидимый герой может быть обнаружен некоторыми артефактами и способностями. Также невидимых героев становится видно при приближении его к вражеской башне.
Иллюзии
Руководство и советы по Dota 2
DOTA 2 - Руководство и советы по Dota 2Руководство и советы по Dota 2
Руководство и советы по Dota 2
DOTA 2 - Руководство и советы по Dota 2Руководство и советы по Dota 2
При активации создаёт две иллюзии запустившего её героя. Иллюзии живут 75 секунд после чего исчезают. Иллюзии наносят 50% урона и получают 400% урона.
Узнать, что появилась какая-то руна можно несколькими способами:

- Банально сходить и посмотреть самим.

- Варды (Observer Ward и Sentry Ward). Они же разведывают местность, поэтому их можно поставить рядом с местами появления рун.

- Некоторыми способностями героев. Например, Spin Web у Broodmother или Rocket Flare у Clockwerk.

- Призывными или захвачеными под контроль крипами. Просто пошлите существо к руне и посмотрите появилась ли она.






Руководство и советы по Dota 2
DOTA 2 - Руководство и советы по Dota 2Руководство и советы по Dota 2

Крипы

Крипы это такая разновидность существ в Dota, которые управляются компьютером. Существуют союзные, вражеские и нейтральные крипы. Союзные и вражеские появляются в 00:00 и идут друг к другу навстречу по линиям из базы. Нейтральные же не учавствуют напрямую в битве и стоят в лесу.

Союзные вам крипы будут нападать на всех вражеских и нейтральных крипов, которых они встретят на своём пути, а также на героев и строения. При уничтожении вражеских казарм, союзные войска на этой линии улучшатся до супер-воинов (мега крипов), в зависимости от того, какие казармы уничтожены. Крипы деляться на крипов ближнего боя, дальнего боя и на осадные орудия.

Крипы ближнего боя имеет больше здоровья, но наносят меньше урона и появляются большими группами. Крипы дальнего боя наносят больший урон другим крипам, но меньший - героям. Осадные орудия наносят больший урон зданиям, обладают большим запасом здоровья, и появляются с каждой шестой волной. Характеристики осадных орудий не повышаются во время игры, и они не улучшаются после уничтожения вражеских казарм.

Руководство и советы по Dota 2
DOTA 2 - Руководство и советы по Dota 2Руководство и советы по Dota 2

Статистика крипов. Нажмите левой кнопкой мыши, чтобы открыть в новой вкладке в более большом разрешении.

Нейтральные крипы - более сильные и опасные существа, появляющиеся в лесу. Они являются альтернативным источником золота и опыта. Некоторые способности героев и предметы могут брать их под свой контроль и даже использовать их способности против врагов. Нейтральные крипы появляются 0:30, при условии, что рядом с их лагерем нет воинов, стражей или трупов, и ни один герой не обладает обзором этой области. Рассерженные (агро) монстры покидают свой лагерь и преследуют обидчиков в течение 7 секунд, после чего вновь возвращаются в лагерь. Нейтральные крипы делятся на маленьких, средних, гигантских и древних. Подробнее о местах их появления, видах и наградах за их убийство вы можете прочитать здесь. Также нейтральным крипом считается Рошан, о котором я напишу ниже.






Руководство и советы по Dota 2
DOTA 2 - Руководство и советы по Dota 2Руководство и советы по Dota 2

Техника контроля крипов
1. Добивания и денай.
Добивать своих крипов (денаить) - очень важно в игре. Почему мы должны добивать своих крипов? А дело в том, что именно последний удар приносит большую часть опыта и золота во время фарма. Поэтому добивая своих крипов, вы очень сильно мешаете вражеским героям фармиться. А ещё вы таким способом подбираетесь поближе к своей башне. Ведь фармить намного удобнее, когда вы под её защитой. Главное не перестараться и не отдать врагам эту самую башню. Также важно добивать вражеских крипов, потому что если их будут убивать ваши крипы, то вы получите меньше золота. Ну и так вы не будете давать противникам динаить своих крипов. Ах, да. Совсем забыл. Чтобы можно было атаковать своих крипов, нужно перед ударом нажать A (англ.).

Также важно понимать, что чем большее героев находится рядом, тем меньше золота и опыта получит каждый из героев. А всё потому, что опыт разделяется между всеми героями в радиусе 1200 от убитого крипа/героя, а радиус получения опыта за добитого крипа - 1000. Если вы играете саппортом и стоите на одной линии с керри-героем, то важно давать добивать всех героев ему, потому что керри наиболее зависимы от фарма.

Каждая авто-атака тоже приносит опыт, но меньше, чем добивание. Если вы хотите отойти поближе к своей башне, то желательно вообще не атаковать вражеских крипов, а просто добивать их. Когда будете находится поближе к своей башне, то можно и пользоваться авто-атакой уже. Для тех, кто не понял, авто-атака, это когда герой сам атакует, находясь рядом с враждебными юнитами.

Убийство героев также приносит золото. Каждый, кто нанес урон умершему герою в течении 15 секунд до его смерти, получит часть вознаграждения. Если вы нанесёте герою последний удар, то получите бонусные опыт и золото. Если последний удар по вражескому герою нанесёт башня или крип, то золото за его убийство поделится между всеми, кто учавствовал в битве. Если только один герой нанес повреждения врагу, перед тем как его убила башня или союзные крипы, то герой получит всё золото за убийство. Если никто из героев не участвовал в убийстве, то золото делится поровну между всеми пятью героями в команде.

В некоторых случаях можно задинаить даже союзных героев. Денай героя не даст врагу опыт и золото за убийство, но убитый герой всё равно потеряет золото при смерти. Также можно динаить башни. Вражеская команда все равно получит золото, если вы заденаите башню, но они получат его намного меньше. Поэтому если у башни осталось примерно 1/10 здоровья, то лучше её задинаить, чем отдать врагу.

Как уже упоминалось ранее, важно сильно не пушить линию и стараться, чтобы крипы постоянно находились или ближе к вашей башне, или на одинаковом расстоянии от вашей и вражеской башен. Так вы будете под защитой башни и не будете сильно опасаться ганков. Этого можно достигнуть не только добивая вражеских крипов, но и деная союзных, поддерживая баланс сил. Пулл крипов (отвод) также помогает не отпускать союзных крипов далеко от башни. Нужно всегда смотреть по ситуации, сложившейся в конкретный момент. Если вражеские крипы слишком часто и близко подходят к вашей башне, то необходимо пропушить их немножко. Если же наоборот вы сильно удаляетесь от собственной башни – сделайте пулл крипов, или больше денайте союзных крипов. Кроме того для доступа в боковые магазины вам необходимо будет в любом случае немного отпушить вашу линию. Также задерживать продвижение своих крипов можно моделькой своего героя, как бы мешая им идти.

Руководство и советы по Dota 2
DOTA 2 - Руководство и советы по Dota 2Руководство и советы по Dota 2
2. Отвод и дабл спавн крипов.
Выше я упомянул про пулл крипов. Также его называют отводом. Давайте рассмотрим, что же это такое. Отводом называется процесс, во время которого герой отводит нейтральных крипов с их лагеря (места возрождения) на линию к союзным крипам. Отвод позволяет героям избежать повреждений от нейтралов и воздержаться от использования способностей для фарма. Также, делая отвод, вы препятствуете пушу вашей линии и отдаете меньше крипов вражескому герою. Отвод крипов лучше делать после дабл спавна.

Дабл спавн это когда в лагере нейтральных крипов находятся два пака крипов (можно даже больше). Сначала отводим крипов подальше, чтобы на месте их лагеря повились новые (появляются они каждую минуту). Об условиях появления нейтралов я писал выше. Это позволяет игрокам существенно увеличить количество крипов в том или ином лагере, что даст им возможность зарабатывать больше золота и опыта на одном месте за короткий промежуток времени.

Здесь главное тайминг. Группа нейтральных крипов может быть отведена с места возрождения путем сагривания (подойдя близко к крипам или атакуя их) их в промежутке времени между 51-ой и 53-ей секундами. Когда крипы последуют за героем, вы должны отвести их как можно дальше от их лагеря. Убегая от крипов, вы должны быть уверены, что крипы не потеряют вас из виду, и не повернут назад. Если все сделано правильно, крипы должны быть далеко от лагеря, когда таймер начнет отсчитывать новую минуту и появятся новые крипы. Область лагеря нейтральных крипов, которую игра проверяет на наличие юнитов, не всегда одинакова и у разных лагерей она разная. Это не обязательно точно та область, в которой находятся крипы, а чаще всего территория немного больше.






Руководство и советы по Dota 2
DOTA 2 - Руководство и советы по Dota 2Руководство и советы по Dota 2

Рошан

Руководство и советы по Dota 2
DOTA 2 - Руководство и советы по Dota 2Руководство и советы по Dota 2

Няшка, не правда ли?

Roshan является самым сильным нейтральным крипом. Одолеть его один на один может лишь малая часть героев. Каждые 5 минут Рошан становится сильнее, увеличивая на 500 своё здоровье, на 10 силу атаки и на 0,5 броню. Своей максимальной силы Рошан достигает на 45-ой минуте игры. Рошан, как и все нейтральные крипы, возрождается. Но возрождается только через 10 минут после своей гибели. Также его возрождение невозможно предотвратить, как у других нейтральных крипов.
Руководство и советы по Dota 2
DOTA 2 - Руководство и советы по Dota 2Руководство и советы по Dota 2

Место обитания Рошана.

Начальные характеристики Рошана:

- Здоровье 7500.

- Восстановление здоровья 20 ед/сек.

- Очков маны 2000.

- Восстановление маны 10 ед/сек.

- Урон 65.

- Броня 3.

- Скорость передвижения 270.

- Скорость атаки 1.

- Дальность обзора 1400.

- Опыт 1789.

- Золото 105-600.

Способности Рошана:

- Spell Block - блокирует одно целевое заклинание каждые 15 секунд.

- Bash - с 15% шансом каждая атака может нанести 50 бонусного урона и оглушить цель на 1.65 сек.

- Slam - ударяет по земле, если рядом с ним 3 и больше противников, нанося 70 урона в радиусе 25. Замедляет на 2 сек. скорость атаки/передвижения героев, а на 4 сек. - крипов.

- Strength of the Immortal - 75% защита от заклинаний. Мгновенно уничтожает атакующие его иллюзии. Также эта же способность отвечает за увеличение характеристик Рошана каждые 5 минут.

С Рошана падают очень вкусные предметы. При каждой его смерти выпадает Aegis of the Immortal. После его третьей смерти с него также начинает выпадать Cheese.

Напоминаю, что с седьмого Рошана падает сыр, аегис, биг мак и кола (с) комментатор v1lat на игре Mouz vs Darer (потрясающая игра, кстати).

Название
Иконка
Описание
Aegis of the Immortal
Руководство и советы по Dota 2
DOTA 2 - Руководство и советы по Dota 2Руководство и советы по Dota 2
Возрождает героя с полным запасом HP и MP спустя 5 секунд после его гибели, на месте, где он и погиб. Если этот предмет не был использован в течение 10 минут - он исчезнет.
Cheese
Руководство и советы по Dota 2
DOTA 2 - Руководство и советы по Dota 2Руководство и советы по Dota 2
Восстанавливает 2500 здоровья и 1000 маны. Можно передать союзнику или же продать за 500 золота.
Логово Рошана не просматривается извне. То есть чтобы проверить появился ли он, необходимо зайти к нему. Также это скрывает героев от их врагов, чтобы те недогадались о их нападении на Рошана. Поместить Sentry Ward или Observer Ward в его зоне появления невозможно.






Руководство и советы по Dota 2
DOTA 2 - Руководство и советы по Dota 2Руководство и советы по Dota 2

Иллюзии

Руководство и советы по Dota 2
DOTA 2 - Руководство и советы по Dota 2Руководство и советы по Dota 2

Так вы будете видеть свои иллюзии и иллюзии своих союзников. Враги же не смогут по внешнему виду отличить копии от оригинала.

Иллюзии это такие копии героев, которые выглядят точно также, но, как правило, имеют более низкий показатель атаки и получают больше урона. Иллюзии можно создать с помощью рун и предметов, а также способностями некоторых героев. Копии используются для разных целей. Например, для отвлечения внимания или отпугивания вражеских героев. Также можно просто ходить с ними, чтобы наносить больше урона. Ещё их можно использовать для разведки леса, рун или Рошана.

Несколько фактов об иллюзиях:

- Hex мгновенно убивает иллюзию.

- Mana Drain у Lion'а убивает иллюзию через 1 секунду.

- Они не дают опыта или золота за убийство.

- Моментально исчезнут при атаке на Рошана.

- Их может взять под свой контроль герой Enchantress своим вторым скиллом Enchant.

- Часть способностей и предметов не будут работать с иллюзиями, а какие-то - будут.






Заключение

Я знаю, что таких гайдов уже не мало, но всё-таки мой много чем отличается. Ну, и на gamer.ru я не нашёл ничего подобного. Правда, путеводителя по блогу нет, поэтому я мог и не увидеть.

Если вы заметили какую-то ошибку или опечатку, сообщите об этом. Также пишите, если у вас есть какие-то идеи по поводу добавления/изменения чего-то в статье.

Ещё хотел добавить несколько песен как тут, чтобы не так уныло было читать. Но сайт что-то не работает, да и я не понял как вставлять код плеера.






Обновления поста:
25.07.12. - Исправлено множество ошибок и опечаток. Кое что было добавлено или изменено. Исправлена информация о появлении рун.

30.07.12. - Обновлён раздел "Артефакты". Добавлена информация о создании и редактировании итем-билдов.






Пост подготовлен специально для gamer.ru в оффлайновом редакторе версии 2.8.9.

Источники:

- http://ru.wikipedia.org/wiki/DotA

- http://www.dota2wiki.com

- http://dota2.ru

364
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

74 комментария к «Руководство и советы по Dota 2»

    Загружается
Чат